
Новое направление в ювелирной моде подкрепляет существующее мнение, что вся материально-художественная культура создана под влиянием природных форм и образов. То есть, начиная с древних времён по сегодняшний день, дизайнеры и художники, люди искусства были вдохновляемые окружаемым нас духовным и материальным миром.
Люди постоянно обращаются к природе за подсказкой в решении своих творческих задач. Учатся у неё. Заимствуют технические решения и приёмы в создании шедевров.
Неожиданно открыта универсальная закономерность взаимосвязи разных искусств, способная служить фундаментом для создания новых методологий и философии под названием — ювелирная бионика.
Да, на сегодняшний день пока отсутствуют труды и концепции для работы дизайн студий и ювелирного дизайна на ювелирных предприятиях.
В университетах обучающих художников стилистов ювелирных украшений есть одна проблема – это отсутствие литературы, которая освещала бы вопросы создания дизайна ювелирных изделий. Основой обучения является работа немецкого архитектора и теоретика искусства Г. Земпера.
Поэтому выпускник британской школы дизайна, кандидат наук по специальности «Техническая эстетика и дизайн» Александр Корытов, увидев такой недостаток, занялся проблемой создания методики, разрабатывающей дизайнерские отделы ювелирных предприятий. А также подготовкой дизайнеров и арт-директоров ювелирной бионики.